Пресса

На главную Записи 1992 года Альбом "Полупчела" Тексты песен Видеоархив (avi) К стихам ЛБ - Фото

ЛЕВЫЙ БЕРЕГ:
«из пепла собственной истории»
(С сокращениями.)


Не люблю я пресс-конференции... Спешка, суета, нервы... На вопросы - 3 минуты,
на ответы - вообще. Времени нет.
То ли дело - неторопливая беседа за чашечкой кофе, тем более,
что для нашего разговора с Андреем Талдыкиным лидером группы "ЛЕВЫЙ БЕРЕГ"
есть особый повод - «ЛБ» снова появился перед слушателями с новыми идеями и планами
Итак, давайте по порядку.
Хочу сразу предупредить искушенных и не очень в современной музыкальной культуре читателей:
«ЛБ» -это эклектика музыкальных стилей и направлений.
В сегодняшних мелодиях «ЛБ» слышны отголоски былого, и в памяти всплывают лица всех тех,
кто когда-то строил и создавал дом под названием "ЛЕВЫЙ БЕРЕГ".
«Подростковый» период подражания и поиска своего «почерка» группа благополучно пережила:
сейчас «ЛБ» -явление самостоятельное ;и самобытное:
Все же перенесемся в 1988 год на левый берег реки Воронеж и увидим истоки:
рок-клуб в ДК ТЭЦ и среди прочих команд - "ЛБ" И люди, стоявшие у основания:
Андрей Талдыкин, Александр Ефремцов, Евгений Кузнецов, Владимир Дубровин, Олег Толстов,
Алексей Косых и Алексей Мельников.
Необходимо заметить, что не все вышеперечисленные личности являлись музыкантами.
Андрей Талдыкин: «Сначала были двое (Ефремцов и Талдыкин -Е.Н.),
которые думали, что умеют на чем-то играть и представляют собой будто бы музыкантов..
Были еще Мельников и Косых,
которые ни на чем не играли и вряд ли уже научатся (кстати,
Алексей Косых имел опыт игры на эпатирующем музыкальном инструменте - пионерском горне.
За давностью лет не помню, сколь этот опыт был удачен - Е.Н.).
Они писали стихи и всякие заморочки, а мы с Ефремцовым писали песни».
В те времена в группе было два лидера, два солиста -такая ситуация всегда интригует.
Всем интересно, что же будет: борьба в ущерб творчеству или органичное дополнение и
помощь друг другу.
Андрей Талдыкин: «Нет, ни по жизни, ни в творчестве конкуренции не было, А если кто-то
напишет хорошую песню - подстегивало»,
В группе сложился удачный тандем, каждый вносил свое; неповторимое и индивидуальное:
Ефремцов - мягкую лирику, Талдыкин - суровую романтику.
Когда Андрей ушел в армию (служил он на Севере, на Новой Земле - вот где романтики
было хоть отбавляй), Саша один пел все песни.
Затем пришла очередь Ефремцову идти защищать Родину (выпускник Института искусств,
он ее успешно защищал в стенах Театра Российской Армии)
Уже и не разобрать, где чья песня - Ефремцова, Талдыкина или «братьев Кормильцевых»
группы - Косых и Мельникова. К тому же Талдыкин может сделать и такой выверт:
в одну песню вставить припев из другой. Вероятно, стихи в песнях ЛБ следует
воспринимать как плод совместных усилий и не определять авторства.
В группах такого музыкального направления слова песен несут достаточно
большую смысловую нагрузку. Песни «ЛБ» насквозь метафоричны, в них
создан свой особый мир.
В этом мире холодный город по-своему суров и прекрасен.
Осень поет свои «желто-красные песни», у нее свои музыкальные инструменты:
«белые клавиши фонарей, черные струны проводов» и звуки «серой птицей» устремляются
в «складки неба». Но музыкантам хватит душевного тепла, чтобы растопить лед на медных
струнах и доказать слушателям, что на самом деле каждый из них -творец своей «оранжевой мечты».
Каждая песня - откровение.
А откровения даются, ох, как непросто. Андрей Талдыкин: «Когда сочиняешь,
о себе не думаешь, пытаешься что-то ощутить,
извлечь изнутри себя, и процесс этот интимный до неприличия,
Это всегда эмоции, ощущения в той или иной форме - это, что касается стихов.
Потом в голове возникает какая-то мелодия, чаще всего она накладывается на стихи.
Я показываю мелодию остальным, а музыка -это всегда больше, чем мелодия.
На репетиции все придумывают свои партии, причем они значительно отличаются
от первоначального варианта. Музыка в группе - результат коллективный.
Вот недавно мы сделали одну Анину (скрипка - Е.Н.) песню,
есть одна вещь полностью инструментальная, мне очень нравится.»
«Коллективный результат» описать словами не удается. Говорить о музыке - занятие всегда неблагодарное.
Андрей Талдыкин:
"Хвалить себя - нескромно, ругать - не за что,
тем более на страницах прессы. Что сказать о себе - не знаю».
Поэтому про Андрея скажу я. Думаю, что группы без него просто
не было. "ЛБ" жив его усилиями и энергией. Студент 4-го курса медицинского института,
Андрей вынужден постоянно выбирать между
музыкой и медициной. Пока это удается совмещать, с трудом - но удается. Бывает,
на дежурствах в больнице вдруг приходят строчки и слава Богу, если под рукой есть чем все записать.
Теперь необходимо представить состав группы. Ну, а кто это сделает лучше, чем ее создатель?

Андрей Талдыкин: «О составе?Хорошо.Начнем с дамы. Анна Пожарская,
владеющая техникой игры на струнно-смычковых инструментах и конкретно на скрипке. Вот она и
владеет у нас потихоньку скрипкой и, если не идеально, то для меня - в трех шагах от него (идеала).
Учится Аня в музыкальном училище, в группе с осени 1994 года.

Стас Гуменников. Владеет струнно-щипковым инструментом,
а точнее - неким подобием акустической гитары,
пытается но ней играть, и зачастую неплохо. Этим
он занимается но концертах, репетициях,
дома и во всяких других неприспособленных для этого местах.
Учится в бизнес-школе. В группе около двух лет.
Игорь Бухтояров, мультиинструменталист.
Играет на следующих инструментах:
саксофоне, кларнете, трубе, блок-флейте, тромбоне, баяне и прочем, во что
можно дуть и но что можно нажимать пальцами. В группе около трех месяцев. Педиатр.
Призван лечить детей, а вместо этого жестоко эксплуатирует инструменты.
А я играю, пою и сочиняю."
Что касается музыкального стиля сегодняшнего "ЛБ", то «стратег» группы Мельников считает,
что это барокко-рок, а Талдыкин - «то, что играется».

Екатерина Новосельцева
1995
------

ПОЭЗИИ ПРОСТРАНСТВО НЕЭВКЛИДОВО

Стихотворчество Алексея Мельникова, 23 лет отроду, если и не ахти, что такое, то, во всяком случае, ах, как интересно.
Прочел его историко-культурный выпад :
"Онегин девять дней не брился -
Запоем Пушкина читал-",
и стал читать дальше. А дальше - больше. Хотя ему за 20, а мне за 50. - И все же напоролся я на осколки разбитой вдребезги веры, разбитой до нас, до них... И почувствовал порыв - собрать, склеить цельное прошлого? настоящего? будущего? - ведь историк все-таки: истфак ВГУ Ал. Мельников кончал.

Может, потому ортодоксально-парадоксальны местами эти стихотворения. В них горчит скепсис историка (читай: собирателя печальных хронологий). Предчувствия. Ощущения. Сравнения. Пред-ощущения.
Впрочем, искать для них верное тождество все равно, что исследовать пределы существования какой-то разрывной функции в тригонометрии. Хотя, конечно, реминисценции высверкиваются: то ли Константин Случевский конца прошлого века, то ли Саша Черный начала нынешнего, то ли Николай Алейников двадцатых годов, то ли Николай Глазков пятидесятых, то ли Вражек Сивцев семидесятых годов, то ли Никита Иванов восьмидесятых. А тут - уж рукой подать и до нашего, постперестроечного.
В общем, читабельно.
Но, что интересно, несмотря на всякие «но», еще и песенно. Потому что Алексей Мельников еще и сотрудник поэзоансамбля «Левый берег» (в простонародье - «ЛБ»). Т.е. в перерывах между песнями главных сотрудников «ЛБ» он читает свои стихи. А когда не читает, некоторые из них поют главные сотрудники.
Кстати, некоторые представители общественности смогли увидеть и услышать, как это происходит, на презентации новой программы нового состава «ЛБ» 16 декабря в Доме актера. Впрочем, там Ал. Мельников мог присутствовать еще в одной форме - лейтенанта РА. Ведь 23-летний-преподаватель истории нынче в армии служит.
Надеется, что временно.

Сочинениями л-та РА Ал. Мельникова
интересовался капитан
Ник.ТИМОФЕЕВ.
1991